Опасности для велосипедиста в Барселоне

24 июл 2019
0 комментариев
Сергей Зыбин
Велосипеды в Барселоне

В Барселоне очень много велосипедов. К моде на них располагает погода (даже зимой не бывает холоднее 12 градусов днем) и множество велосипедных дорожек в городе. Но жизнь велосипедиста в Барселоне не так уж и проста – их огромное количество требует от властей строгого регулирования.

Bicing

Если вы только что приехали, увидели на всех улицах припаркованные на особых стоянках симпатичные красные велосипеды – не радуйтесь и не ломайте голову как их заполучить. Они не для вас, не для туристов. Получить годовую карточку стоимостью в 50 евро на них могут только резиденты Барселоны, имеющие прописку. Это, кстати, часть непростого регламента дорожного движения. Но это не последние велосипеды в городе, тут есть очень много салонов, в которых любой человек может их арендовать: на месяц, неделю, день или даже час.

Полиция

Booking.com

Полиция в Барселоне

После того, как вы получили велосипед, выйдите и осмотритесь. Нет ли особо недружелюбных на вид людей в форме? Иногда полиция имеет особенное настроение раздавать штрафы, при этом их не особенно волнует, турист вы или местный житель, так что незнание законов и не умение изъясняться по-английски или испански не спасет. В случае особо страшных нарушений, могут конфисковать транспортное средство, за которое вы всегда несете ответственность. Полицейские-охотники-на-велосипедистов выходят на улицу не каждый день, но случается.

Проезжая часть

В идеале велосипед должен ездить по соответствующей дорожке, подчиняясь специальным светофорам. С этим проблем нет. Но в тех частях города, где подобная разметка отсутствует, чуть сложнее.

Чисто теоретически, можно ездить по проезжей части на узких улочках, где стоит отметка об ограничении скорости в 30 километров в час. Автомобили даже должны уступать вам дорогу, а вы – пешеходам. Но на практике довольно часто всё смешивается. Если вдруг вы окажетесь в подобной ситуации, берегитесь и тех, и других. Автомобиль больше и тверже вас, а за обиженного пешехода можно получить штраф от 50 евро.

Пять метров

5 метров улицы

Если вдруг вы оказались на улице, где нет велосипедной дорожки, знака с 30 километрами тоже не видно, есть только тротуар и часть с автомобилями - чисто теоретически, вам лучше всего спуститься с велосипеда и пешком дойти до какого-то более понятного участка.

Существует, конечно, еще другой вариант. Мэрия допускает проезд на велосипеде днем по тротуару, если тот шириной более 5 метров. А после 22 часов ночи можно ездить по тротуару шириной 4 метра 75 сантиметров. Так что, если вы забыли дома пятиметровую рулетку, вам не узнать, нарушаете вы правила или нет.

К счастью, велосипедные дорожки есть во многих местах и с каждым годом их становится только больше.

Наушники

Во время езды на велосипеде нельзя использовать наушники, ни для музыки, ни для использования GPS. Если захотелось узнать направление, нужно остановиться, посмотреть на телефон, убрать его и ехать дальше. Нельзя ни в коем случае курить, пить или употреблять наркотики. Если какое-то запрещенное вещество уже употреблено, то ехать на велосипеде строго воспрещается. За это можно получить самые серьезные штрафы, начинающиеся со 100 евро.

Мало кто знает, что звоночек на велосипеде должен служить не для того, чтобы пешеходы быстро разбегались в стороны, уступая дорогу велосипедисту. На самом деле по правилам, он нужен только для предупреждения в крайних случаях. И пешеходы имею приоритет. Велосипедист должен держаться от каждого из них на уважительном расстоянии в 1,5 метра и ни в коем случае не мешать им прогуливаться, особенно в парках, где можно циркулировать спокойно по всей территории.

Наклейки

Чтобы пересчитать велосипеды, а также, чтобы иметь возможность предъявлять штрафы в электронном виде, власти Барселоны решили, что с лета 2019 года все они, как коммерческие, так и личные, должны быть зарегистрированы в департаменте дорожного движения. Для этого нужно предъявить много бумаг и множество фотографий велосипеда. Большинство простых велосипедистов до сих пор об этом не знает.

После всех процедур выдается специальная наклейка с QR кодом, имеющая сходный с номерами автомобиля функционал.

Реальность

Согласно всем правилам, которые изобрело за последние несколько лет правительство Барселоны, по узким улочкам Готического квартала совсем нельзя ездить на велосипеде, но множество туристов и локальных жителей – ездят. До сих пор, пешеходы предпочитают отойти подальше при звуке звонка, а особые бунтари не снимают наушники. И, конечно же, никто не меряет тротуары перед проездом.

Однако, чем больше становится велосипедов, тем важнее, чтобы они были безопасны для других участников дорожного движения. К тому же, приятно, когда другие люди уважают ваше пространство, правила придуманы за этим и, даже если иногда они забавны, они созданы во благо.

 

Елена Иванкина

Добавить комментарий